Статья Роберта Гэррэбина из BBC, британского агентства новостей, содержит информацию о том, что план из 10 пунктов, направленный на вывод Великобритании на путь к экономике с нулевым уровнем выбросов, будет обнародован премьер-министром в ближайшие пару недель.
Специалисты говорят, что проблема невероятно сложна и представляет собой не пройденные ранее проблемы. Далее идут несколько таких проблем.
Странное электричество.
Уже на данный момент сотни тысяч объектов вырабатывают энергию: от солнечных панелей в единственном количестве на крыше до мощнейшей электростанции Drax в Северном Йоркшире с ее вызывающими споры дровами.
Будет необходимо дополнительное электричество, потому что автомобили в скором времени будут работать от батарей, а дома будут обогреваться тепловыми насосами. Они не загрязняют окружающую среду, в отличие от газовых котлов.
А вот еще одна странность. Умные стиральные машины уже сейчас могут самостоятельно включаться, чтобы пользоваться дешевым электричеством в непиковые часы.
Правила безуглеродного будущего.
Стандарты Евросоюза на бытовую технику, такую как холодильники и пылесосы, — это незамеченная история успеха в области энергетики. Они заставляют производителей производить товары, которые будут работать с меньшими затратами энергии.
Либби Пик из аналитического центра Green Alliance заявила: «Стандарты продукции сократили углеродный след Великобритании и сэкономили любой семье не менее 100 фунтов стерлингов в год на счетах за электроэнергию».
Но она говорит, что некачественные продукты каждый день выходят на рынок из-за того, что не хватает специалистов по торговым стандартам, чтобы обеспечить соблюдение этих правил.
Финансирование в чистое будущее.
По данным Vivid Economics, государственное экспортно-кредитное агентство, которое обеспечивает финансирование различных зарубежных проектов, финансируемых Великобританией, инвестирует 2 миллиарда фунтов стерлингов в нефтегазовые предприятия.
Кейт Левик из аналитического центра e3g высказалась следующим образом: «Сегодня финансовые компании финансируют проекты, которые будут способствовать сокращению выбросов через 30 лет». Она призывает государство принять законы, чтобы этот переход поскорее произошел.
Дороги, рельсы и дома.
Некоторые сторонники окружающей среды утверждают, что с учетом всего бетона, необходимого для строительства путей и туннелей, HS2 не будет углеродно-нейтральным к 2050 году. Они хотят, чтобы его утилизировали.
HS2 утверждает, что это позволит сократить выбросы в долгосрочной перспективе, но экологи говорят, что это лишь выделяет 100 миллиардов фунтов стерлингов на более эффективные цели.
Согласно некоторому исследованию, которое горячо оспаривается Министерством транспорта, 80% экономии CO2 от электромобилей будут сведены в ноль запланированными дорогами.