Дизельные двигатели, которые обычно используются в современных грузовиках большой грузоподъемности, обеспечивают высокую мощность и экономию топлива за счет использования сложных и дорогостоящих систем, позволяющих контролировать вредные выбросы в тяжелых условиях эксплуатации. В новом отчете инициативы Министерства энергетики США по совместной оптимизации топлива и двигателей (Co-Optima) определены потенциальные выгоды для больших буровых установок и окружающей среды за счет создания смесей возобновляемого дизельного топлива с низким содержанием углерода для использования в двигателях грузовых автомобилей.
Исследователи из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) и восьми других национальных лабораторий определили 13 смесей, которые снижают содержание углерода в топливе, с потенциалом сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) не менее чем на 60%, а также производятся с минимальными затратами. Исследованием руководили члены команды Co-Optima из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL).
Инициатива Co-Optima изучает, как одновременное совершенствование автомобильного топлива и двигателей может повысить энергоэффективность и использование возобновляемых видов топлива следующего поколения при сокращении выбросов.
Большая часть исследований Co-Optima сосредоточена на смесях, которые могут быть произведены из широкого спектра внутренних ресурсов, включая возобновляемую биомассу, такую как лесные, сельскохозяйственные и пищевые отходы, для снижения содержания нефти в топливе. В недавнем исследовании команда сосредоточилась на смесях, которые можно комбинировать с дизельным топливом в двигателях с контролируемым смешиванием и воспламенением от сжатия (MCCI), чтобы улучшить работоспособность в холодную погоду и обеспечить высокие характеристики сгорания при одновременном снижении выбросов парниковых газов, оксидов азота (NOx) и выбросов сажи.
Было установлено, что 6 углеводородов и 2 сложных эфира соответствуют требованиям к свойствам топлива и имеют минимальные препятствия для использования в двигателях MCCI. Еще один сложный эфир и 5 простых эфиров также имеют значительный потенциал для сокращения выбросов, но могут столкнуться с возможными проблемами в таких областях, как стабильность топлива и совместимость с компонентами транспортных средств и топливной инфраструктурой.
Прочесть подробнее об инициативе можно в статье на официальном сайте NREL.