Должники часто вынуждены сталкиваться с коллекторами, которые выкупают долги у банков или просто работают на основании агентского договора. Они пользуются разные методами воздействия на неплательщиков, причем не всегда они являются законными.
За счет морального прессинга многие люди предпочитают продать свое личное имущество и расплатиться с долгами. Нередко при этом звонят коллекторы даже на работу, чтобы пристыдить должника и оповестить работодателя об отсутствии ответственности у работника.
Как поступить в этой ситуации
До принятия поправок в закон коллекторы могли пользоваться огромным количеством разных действий для давления на должников, но теперь были введены значительные изменения, предотвращающие психологическое воздействие.
Запрещаются звонки на работу, так как данные о долге являются конфиденциальными, поэтому не должны распространяться коллекторами.
Но нередко они нарушают законодательство, поэтому все равно звонят на работу. Важно разобраться, как поступить должнику при таких условиях.
Какие действия могут выполняться
Оптимально для этого подать жалобу в разные государственные организации. Можно вовсе воспользоваться помощью правоохранительных органов и вызвать полицию.
Что делать, если коллекторы звонят на работу? Подробнее в видео:
При посещении офиса коллекторами надо отказаться от общения и попросить их покинуть помещение. Можно вовсе попросить охранников выдворить их из здания.
Куда подается жалоба
Подать жалобу можно в разные государственные организации.
Наиболее часто для этого пользуются должники способами:
- ФСПП. Данная служба приставов часто рассматривает жалобы, составленные на коллекторов. Приставы могут формировать специальные протоколы, если работники коллекторских агентств нарушают права граждан. Оформить заявление надо в письменном виде, а также передается оно при личном посещении данного учреждения или по почте. На официальном сайте службы вовсе имеется специальный сервис, дающий возможность оставлять онлайн сообщения.
- НАПКА. Данная ассоциация представлена объединением коллекторов. Она разбирается с разными ситуациями, когда коллекторы действительно пользуются противозаконными действиями для воздействия на должников. Но эффективно такое обращение будет, если состоит конкретная организация в этой ассоциации.
- Роскомнадзор. Сюда целесообразно обращаться, если разглашаются специалистами данные о заемщике, поэтому они предоставляют сведения родственникам, сослуживцам или работодателям.
- Полиция или прокуратура. В эти учреждения надо обращаться, если зафиксирован факт серьезных нарушений со стороны коллекторов. Например, имеются видеозаписи или аудиозаписи разговоров и общения, где к должникам применяются угрозы или вовсе меры физического воздействия.
Важно! Практика показывает, что такие жалобы редко дают нужный результат, а особенно это относится к полиции, так как работники данного учреждения просто не желают связываться с коллекторами, поскольку в большинстве случаев это не приносит какого-либо эффекта.
Что писать
При составлении данного документа отсутствуют какие-либо строгие правила, которым надо следовать.
Но при этом можно пользоваться некоторыми рекомендациями:
- все обстоятельства дела надо описывать подробно, последовательно и в понятной форме;
- прописывается, какие права и интересы граждан были нарушены работниками конкретного коллекторского агентства;
- указывается, какой именно ущерб или вред был нанесен;
- желательно вовсе оставлять ссылки на разные нормативные акты, которые были нарушены работниками агентства.
Как правильно вести беседу с коллектором? Читайте по ссылке.
Какие прикладываются доказательства
Чтобы подача жалобы действительно была эффективной, целесообразно прикладывать к ней разные доказательства своей правоты.
К ним могут относиться:
- разные показания свидетелей в письменном виде;
- показания руководства фирмы;
- записи разговора по телефону;
- распечатка звонков, получить которую можно у оператора.
Как избавится от звонков на работу? Советы в видео:
Все эти доказательства являются эффективными, то с их помощью можно не только доказать, что звонят коллекторы на работу, но и пользуются угрозами или шантажом для взыскания средств с должника.
Как может поступить руководитель при звонках коллекторов на работу
Важно определить, как отнесется к коллекторам руководство. Нередко руководители встают на защиту своих сотрудников, поэтому стараются помощь им решить эту проблему.
Если коллекторы пришли к должнику домой, что делать? Ответ тут.
Но бывают ситуации, когда директор, наоборот, негативно относится к тому, что конкретный работник является должником, поэтому требует самостоятельно решить проблему или вовсе угрожает увольнением.
Куда можно пожаловаться
Если желает руководство помочь работнику с противоправными действиями коллекторов, то он может воспользоваться разными действиями:
- первоначально узнает обо всех нюансах у работника;
- далее составляет жалобу в ФССП, Роскомнадзор или ЦБ;
- руководитель может сам поговорить с коллекторами и объяснить им, что они нарушают законодательство, поэтому им будут предприняты меры для привлечения их к ответственности;
- можно воспользоваться помощью охранников, чтобы они не пускали коллекторов в офис.
Важно! В большинстве случаев руководители компаний являются юридически грамотными, спокойными и уверенными в себе людьми, поэтому при общении с ними коллекторы тушуются и предпочитают отказаться от звонков на работу должнику.
Заключение
Таким образам, коллекторы для возврата долга часто предпочитают пользоваться разными противоправными методами или способами, которые представлены даже звонками на работу.
Стоит ли бояться того, что коллекторы подадут в суд? Узнаете здесь.
Предотвратить такие нарушения можно разными способами. Нередко вовсе именно руководитель фирмы помогает должникам поставить коллекторов на место. При этом целесообразно составлять жалобу в Роскомнадзор, так как раскрывается личная информация о гражданине.