Как быть должнику, если коллекторы пришли к нему домой

схожие новости

Если появляются у граждан значительные долги перед банками или разными МФО и другими кредитными организациями, то они должны осознавать необходимость их оперативного погашения.

Если этого не выполнить своевременно, то долги могут законным образом продаваться коллекторам. Эти специалисты обладают многими возможностями для воздействия на должников.

Нередко вовсе граждане сталкиваются с угрозами, воровством имущества, принудительным физическим воздействием и другими незаконными действиями, причем доказать их полиции или прокурору достаточно сложно.

Поэтому важно знать, как разговаривать с работниками этих агентств, а также как поступить, если они придут домой.

Когда могут коллекторы приходить домой к должнику

Работники коллекторских агентств должны выполнять свои обязанности на основании пунктов закона «О коллекторах».

В этом законе указываются разные правила и требования к этим специалистам, поэтому они должны учитывать некоторые условия:

  • в законе не прописываются какие-либо места, где могут вести переговоры с должниками специалисты, поэтому они могут приходить домой, но если гражданин отказывается впускать их домой, то они не могут насильно проникать в жилье;
  • это относится не только к квартирам или домам, которые принадлежат гражданам, но и к недвижимости, в которой они могут только проживать на основании договора соцнайма, договор аренды или найма, или других документов;
  • согласие надо получать при каждом посещении квартиры;
  • разрешение должно быть получено не только от самого заемщика, но и от других граждан, которые проживают с ним в одном объекте;
  • личные встречи должны проводиться не чаще 1 раза в неделю;
  • в рабочие дни можно приходить к должникам с 8 до 22 часов, а в выходные сокращается данный период с 9 до 20 часов;
  • при себе у коллекторов должны иметься документы, которые подтверждают, что у них есть право требовать долги с гражданина;
  • если должник получил первую группу инвалидности или вовсе признается недееспособным, то встречаться придется с его опекунами;
  • не допускается дома пытаться общаться не только с должником, но и с другими членами его семьи, но это разрешается при наличии письменного согласия от самого заемщика;
  • во время общения специалисты должны быть спокойными и корректными, поэтому запрещается применять разные насильственные меры воздействия, кричать, угрожать или шантажировать.

Что делать, если коллектор пришел домой? Подробности в видео:

Работники крупных агентств хорошо знают о том, какие действия являются правомерными, а какие нарушают законодательство, но все равно часто намеренно нарушают эти правила, если видят, что сам должник не осведомлен о содержании закона.

Надо подготовиться к тому, что могут воспользоваться коллекторы незаконными действиями, поэтому желательно записывать разговор на разные устройства.

Также надо предупредить родственников, чтобы они были готовы к тому, чтобы вызвать работников полиции при необходимости.

Как поступить при посещении коллекторов

Если работники агентства приходят домой к должнику, то не надо паниковать или отчаиваться, так как достаточно только знать свои права, чтобы требовать от этих людей соблюдения законодательства.

Специалисты должны уведомить о своем приходе заблаговременно, а если это условие не было выполнено, то не надо вовсе открывать им дверь.

Коллекторы должны при посещении должника выполнить последовательные действия:

  • представиться;
  • указать цель своего прихода;
  • показать документы, подтверждающие, что они представляют интересы кредитора;
  • уведомить о названии коллекторского агентства, которое выкупило долг.

Важно! Обычно возникают проблемы, если специалисты начинают общение агрессивно и нагло, а при таких условиях не желательно приглашать их домой.

Если человек при открытии двери видит, что к нему пришли коллекторы, то им выполняются действия:

  • если коллекторы пытаются насильно проникнуть в жилье, то нужно позвонить в полицию и составить заявление на нарушителей;
  • все разговоры желательно записывать на видео или аудио;
  • если обращаются коллекторы даже к соседям, то желательно, чтобы они так же написали заявление в полицию, причем актуально подготавливать коллективную жалобу, которая рассматривается оперативно и более детально;
  • если отсутствует реакция от сотрудников полиции, то оптимально писать жалобу в прокуратуру, которой не только проверяет факт имеющегося нарушения, но и даже следят специалисты за деятельностью полицейских;
  • можно направить жалобу в ФССП.

Как общаться с коллекторами?

Даже при наличии мелких нарушений рекомендуется предпринимать разные меры, направленные на их предотвращение и наказание коллекторов.

Если взыскатели убедятся, что должники молча сносят оскорбления и угрозы, то они могут воспользоваться более жесткими мерами воздействия, например, воровством ценностей или физическим насилием.

Как подготовиться к посещению коллекторов

Еще при общении по телефону специалисты тщательно оценивают клиентов, чтобы проверить, являются ли они юридически грамотными. На основании данных сведений они формируют стратегию дальнейшего общения с ними.

Важно! Если изначально человек дает понять, что он знает свои права и будет их отстаивать, то обычно к нему не применяются разные незаконные методы воздействия.

Чтобы изначально правильно подготовиться к визиту коллекторов, можно предпринимать действия:

  • подготовить специальные устройства, предназначенные для записи всех разговоров, причем в будущем данные записи пригодятся при обращении к правоохранительным органам или суду;
  • первоначально надо узнать ФИО гражданина, его должность, а также посмотреть его удостоверение, но его может и не быть, что не противоречит закону;
  • надо попросить у него документы, на основании которых он может доказать, что действительно был продан долг агентству, причем к ним относится договор цессии, а также разные другие бумаги, полученные от банка;
  • важно заранее настроиться на то, чтобы вести диалог хладнокровно, без срывов и оскорблений, а также нельзя показывать волнение или страх, поэтому актуально заранее выпить успокоительное;
  • сами должники могут установить границы общения, поэтому если коллекторы начинают выходить за них, оскорбляя или крича, то можно сразу прекратить разговор и попросить покинуть помещение.

Что сделает коллектор, если должник не хочет платить? Смотрите тут.

Коллекторов учат разным психологическим уловкам, поэтому обычно они легко улавливают волнение, страх или неуверенность граждан, что приводит к тому, что они могут давить на людей, безнаказанно оскорблять или вовсе бить.

Как вести себя во время визита

Если по телефону будет оговорено посещение коллектора, то предварительно надо подготовиться к этой встречи, успокоиться, выпить успокоительного и установить в помещении камеры.

Далее при общении со специалистом учитываются некоторые рекомендации опытных юристов:

  • если превышают граждане полномочия, то надо указать на их место и попросить добровольно покинуть квартиру, а если они откажутся, то надо сразу звонить в полицию;
  • не стоит нервничать, плакать или умолять специалистов подождать с оплатой долга;
  • не надо просить о снисхождении, так как эти агентства специально предназначены для возвращения средств, поэтому им нецелесообразно длительное время ожидать возврата долга;
  • не надо пугаться угроз, поэтому следует сразу сказать специалистам, что такие действия наказываются по ст. 159.1 УК.

Как бороться со звонками коллекторов? Смотрите видео:

Если должники разговаривают грамотно, спокойно и уверенно, то коллекторы сами опасаются пользоваться незаконными методами.

Какие могут использоваться стратегии поведения

При общении лучше всего придерживаться стратегии, предполагающей отстаивание своих прав.

Поэтому выполняются действия:

  • все действия коллекторов записываются на видеокамеру;
  • не надо общаться с человеком, если он отказывается назвать свою должность, показать удостоверение или бумаги из банка;
  • если должником является молодая женщина или люди, которые просто боятся самостоятельно вести диалог, то желательно воспользоваться помощью юриста.
Нередко при встрече должников с работниками коллекторских агентств возникают серьезные проблемы. К ним относится то, что они пытаются проникнуть насильно в помещение или приходят даже с полицейскими.

В последнем случае надо зафиксировать этот факт и написать жалобу в прокуратуру. Нередки угрозы или кражи имущества, но при таких условиях надо сразу вызывать полицию.

Использование ответных угроз

Если коллекторы угрожают увеличением долга, физической расправой или разрушением имущества, то надо самостоятельно угрожать им жалобами в разные государственные учреждения.

Часто ли коллеторы подают в суд на должников? Читайте здесь.

Важно! Не допускается показывать робость или страх, так как при таких условиях коллекторы используют еще более жесткие меры воздействия.

Проявление эмоций

Нередко должники намеренно начинают вести себя чрезмерно эмоционально, что может удивить коллекторов и сбить с толку. Часто собиратели денег просто отказываются общаться с неадекватными людьми.

Приглашение опытного юриста

Если невозможно самостоятельно разработать оптимальную стратегию поведения, то можно воспользоваться помощью юриста. Придется подготовить средства для оплаты его услуг.

Стоит ли говорить с коллектором, если он приехал к вам домой?

Отказ от встречи

Можно просто отказаться от встречи по телефону или не пустить коллектора домой. Граждане имеют право отказать в посещении жилого помещения, причем если пытаются работники агентства проникнуть в дом насильно, то надо вызывать полицию.

Что делать, если приходят мошенники

Часто коллекторами представляются мошенники, которые желают незаконно взыскать средства с людей. Они не имеют нужных документов и нарушают закон.

Могут притворяться даже приставами или работниками полиции. При этом разговаривают грубо и развязно. При таких условиях надо позвонить в полицию и не пускать таких людей домой.

Заключение

Таким образом, коллекторы могут приходить домой к должнику только с его согласия. Желательно заранее подготовиться к их посещению и построить правильную стратегию общения. Это позволит защитить свои права и предотвратить нарушения со стороны работников агентства.

Читать еще